News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image


История Ча-ча-ча

Туризм Кубы - Культура Кубы

история ча-ча-ча

возник в процессе эволюции и экспериментов кубинского композитора Энрике Хоррина (Enrique Jorrin, 1926-1987) с Дансоном.

Хоррин хотел, чтобы это был средний ритм, легко узнаваемый и не очень лихорадочный. Его ча-ча-ча возникло из идеи, что это должна быть музыка, созданная специально для общего танцевания, а не только для слушания или для избранных ценителей (или элитных танцоров ).

В молодые годы единственное, что сочинял Хоррин, были Дансоны, в которых вначале соблюдались все каноны жанра, но затем постепенно стали допускаться небольшие изменения, которые всё более приближали Данзон к Ча-ча-ча. Хоррин играл в Оркестре «Арканьо», который как большинство оркестров, отказались к тому времени от певцов, Дансона и Ритмо Нуево или Мамбо, которые исполнялись только при помощи музыкальных инструментов. Хоррин ввёл использование трио певцов, которые пели в унисон тему композиции, придавая этот характерный тон новому жанру. Энрике Хоррин (Enrique Jorrin) первоначально назвал свой эксперимент Неодансон (Neodanzon). Это было явно не привлекательное название, но оно говорит о том, что композитор думал о своём новом творении. То, что сочинял Хоррин, по его словам, было не что иное, как Дансон, который его творчество изменяло.

В 1951 году Хоррин начал играть в Оркестре «Америка» в Гаване. В 1953 молодой композитор написал произведение «La enganadora» (Обманщица) с новым ритмом, который он определяет как Мамбо-румба. Новая песня произвела фурор, и этот момент считается рождение ча-ча-ча как таковой. Хоррин создаёт собственный оркестр и едет в Мексику со своим Ча-ча-ча, чтобы последовать примеру Переса Прадо (Perez Prado).

Танец быстро стал популярным, и в начале 50-х распространился в танц-залах Америки. К 1956 году, танец ча-ча-ча стал более популярным, чем мамбо. В отличие от мамбо (mambo), музыка ча-ча-ча была медленнее.

За оркестром Хоррина следует «Америка», оставляя свободным поле деятельности для новых кубинских оркестров, таких как оркестр Фахардо (Fajardo), Нено Гонсалеса (Neno Gonzalez), «Сенсасьон (Sensacion)», «Эстрельяс кубанас (Estrellas Cubanas)» и легендарный оркестр «Арагон» (Orquesta Aragon), образованный Орестесом Арагоном (Orestes Aragon) в 1939 году в городе Сьенфуегос (Cienfuegos). «Арагон», среди других великих музыкантов и композиторов, участвует замечательный флейтист Ричард Эгуэс (Richard Egues), создатель знаменитой песни «Хозяина таверны» (El Tabernero), произведения, которое известно всему миру в исполнении Нат Кинг Коле (Nat King Cole). В это время в популярных кубинских оркестрах преобладает музыкальная группировка по принципу Чаранга. В Нью-Йорке Гилберто Вальдес (Gilberto Valdes) формирует первую Чарангу в США, которая в дальнейшем сильно влияет на формации Пачеко и Палмиери.

Название, которое мы все знаем, появилось благодаря танцорам. Новый ритм нравится танцорам, которые изящно импровизируют и делают новые движения, следуя звукам маракас, используемых как аккомпанемент, создавая движениями ног новый звук. Обнаружилось, что ногами издавался звук касания пола, три раза подряд: ча-ча-ча, и отсюда по аналогии возникло название, которое вызывает у всех желание двигать ногами: Ча-ча-ча.

Музыкальные инструменты Ча-ча-ча были заимствованы у Дансона, который на Кубе исполняется группой Чаранга франсеса - музыкальное наследие эмигрантов войны за независимость Гаити. Основными музыкальными инструментами являются ударные, пианино и контрабас - они задают ритм, струнные - направляют ритм и создают гармоничность и флейта, которая создает завершённую мелодию. Расцвет Ча-ча-ча вернул из забвения этот вид группы, который уже стал терять своих приверженцев на острове, придав ему новый облик, сохранившийся до наших дней. У Ча-ча-ча стали появляться собственные образы и мифы, благодаря работам многочисленных композиторов, в - основном кубинских и мексиканских, которые вносили в это свой вклад.

Изначально не существовало четкого разделения танцев румба и ча-ча-ча, из-за чего вся музыка, характерным образом обыгрывавшая первую долю (несколько ударов из затакта приводящие к первой доле), подпадала под категорию румбы. Со временем танцы четко разделились. Музыка румбы приобрела более медленный темп, стала сочиняться, как правило, в минорном ладу, и приобрела свое обыгрывание первой доли (ударные: восьмая, восьмая, восьмая, четверть — первая доля). Музыка ча-ча-ча стала быстрее, сочиняется как в мажорном, так и в минорном ладу и имеет собственное, очень выраженное и подчеркнутое обыгрывание первой доли (восьмая, восьмая, четверть — первая доля, так называемое — «ча-ча-ча» или «ча-ча-раз»).

Сейчас ча-ча-ча – визитная карточка латиноамериканской поп-музыки, поскольку на ритм легко ложится почти любая аранжировка. А вот на улицах ча-ча сейчас почти не танцуют.

В наше время Ча-ча-ча, как и другие танцы, снова входят в моду. Элегантное Ча-ча-ча со своим характерным ритмом, который, кажется, был специально создан для того, чтобы женщина с особой выразительностью смогла продемонстрировать свою красоту и женственность. Ча-ча-ча часто называют «танцем кокеток», ведь он очень нравится женщинам, которым свойственно провоцирующее поведение или легкий флирт. Ча-ча-ча – настоящий танец соблазнения. В самом деле, движения Ча-ча-ча позволяют женщине открыто демонстрировать свой шарм и достоинства фигуры, поскольку сам танец характеризуется, прежде всего, выразительными движениями бедер. В отличие от других танцев, в которых близость партнеров как бы позволяет флиртовать, Ча-ча-ча предоставляет женщине возможность кокетничать: она горделиво прохаживается перед кавалером, будто стараясь покорить не только его, но и стать желанной для всей мужской аудитории.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Куба. Общие сведения:

Животный мир кубы

News image

Животный мир Кубы вследствие ее островного положения довольно беден. Кроме того, он сильно пострадал в результате хозяйственной деятельности человек...

КУБИНСКАЯ ЭКОНОМИКА

News image

Кубинская экономика в 90-е годы подверглась преобразованиям, позволившим ей вновь войти в мировую экономику. Преобразования кубинской экономики хара...

Связь

News image

После прихода к власти Кастро развитие телекоммуникаций на Кубе оказалось чрезвычайно затруднено. Острову, однако, во многом помог Советский Союз, ...

Здравоохранение

News image

Показатель детской смертности на Кубе (7,2 на каждую тысячу родившихся живыми) является одним из самых низких в мире и может сравниться лишь с показ...

Кубинская кухня:

Виды кубинского рома Havana Club

News image

Havana Club Anejo Especial смесь темного и светлого рома Вкус легкого белого кубинского рома. Цвет: золотой, теплый, яркий. Аромат темного кре...

Технология производства кубинского рома Havana Club

News image

Выращивание сахарного тростника на Кубе было выбрано не случайно. Страна стала идеальным местом для его выращивания из-за уникального климата и почв...

Культура Кубы:

Эмоциональное содержание танца

News image

Среди всех бальных танцев румба характеризуется наиболее глубоким эмоциональным содержанием. В ходе своей эволюции румба приобрела многие черты, хар...

Пачанга. Основные шаги

News image

Ритм, на котором базируется музыка в стиле Пачанга, является своеобразной комбинацией Меренге и Конго, и впервые стала популярной в Колумбии приблиз...

История Ча-ча-ча

News image

возник в процессе эволюции и экспериментов кубинского композитора Энрике Хоррина (Enrique Jorrin, 1926-1987) с Дансоном. Хоррин хотел, чтобы это...