Авторство названия приписывается «королю мамбо» Тито Пуэнте (Tito Puente, 1923—2000). Характерные особенности — размер 4/4, фразировка с периодом в два такта, быстрый темп, сложный ритмический рисунок, являющийся комбинацией ритмов «тумбао» и «сон клаве».
Сальса объединяет множество стилей и их вариаций, этот термин может быть использован для описания большинства жанров, вышедших из Кубы, таких как Ча-ча-ча (chachacha) и Мамбо (mambo). Как бы то ни было, сальса относится к конкретному стилю, развитому в 60—70-х годах кубинскими и пуэрториканскими иммигрантами в Нью-Йорке, и его стилистическим производным, таким, как сальса романтика (salsa romantica).
Родиной сальсы, по большому счёту, является Куба, хотя этот стиль так же является гибридом пуэрториканских и латиноамериканских стилей, смешанных с поп-музыкой, джазом, роком и R-B.
С другой стороны, пуэрториканцы более других латиноамериканских народов развивали и пропагандировали этот музыкальный стиль. Колумбийцы остаются хранителями музыкальной традиции сальсы, в то время как другие современные музыканты продолжают свои эксперименты в рамках стиля.
Сальса — наиболее популярная музыка в латиноамериканских танцевальных клубах и, как сказал Эд Моралес (Ed Morales), является «задающей ритм для всей латиноамериканской музыки». Композитор Питер Мануэль (Peter Manuel) назвал этот стиль «самой популярной танцевальной музыкой в пуэрториканских и кубинских сообществах и в центральной и южной Америке», так же этот композитор называл жанр «одним из наиболее динамичных и значительных панамериканских музыкальных явлений 70-х и 80-х годов». Современная сальса остаётся танцевально ориентированным жанром и тесно связана со стилем танцевальная сальса (dancing salsa)
В наши дни стиль распространился по всей Латинской Америке и за границей. В некоторых странах этот стиль называют «музыкой тропиков» (musica tropical). Ближайшими родственниками сальсы являются кубинское мамбо и латиноамериканский джаз. Иногда термины латиноамериканский джаз и сальса являются взаимозаменяемыми. Некоторые музыканты играли в обоих жанрах, особенно в период до 1970-го года.
Очень много сделали для развития Сальсы Тито Пуэнте, Селия Крус, Вилли Колон.
Читайте: |
---|
Малярийные комарыМалярийные комары , анофелесы (лат. anopheles, от др.-греч. ’ανωφελής — видный[1]) — подсемейство Anophelinae , включающее единственный род Anophele... |
Бархат Амурский, (пробковое дерево) Phellodendron amureДвудомное листопадное дерево высотой 20-25 м семейства рутовых. Крона широкая, раскидистая. Кора на молодых деревьях светло-серая, на старых - темно... |
Животный мир кубыЖивотный мир Кубы вследствие ее островного положения довольно беден. Кроме того, он сильно пострадал в результате хозяйственной деятельности человек... |
Растительный мир КубыРасположенная на границе между Карибским морем и Северным Атлантическим океаном, Куба обладает огромным разнообразием хорошо сохранившихся экосистем... |
Виды кубинского рома Havana ClubHavana Club Anejo Especial смесь темного и светлого рома Вкус легкого белого кубинского рома. Цвет: золотой, теплый, яркий. Аромат темного кре... |
Кубинский ром Havana ClubКубинский ром Havana Club в его настоящем виде разливается и производится в единственном в мире месте - столице Кубы Гаване. Это самый лучший Ром в ... |
Шаги СальсыОсновной шаг С незначительной поправкой на различные стили сальсы, основные движения состоят из быстрого-быстрого-медленного шагов под четыре уда... |
Появление и развитие танцевальных стилей на КубеИстория зарождения прототипа танца мамбо Слово «мамбо» означало изначально «жрец Вуду». Эти жрецы жили на Гаити, и отличались тем, что лечили ... |
Виды РумбыВ начале XIX века на Кубе существовало три варианта Румбы, но широкую известность получила румба Гуагуанко (Guanguanco), танец, во время которого ка... |