Авторство названия приписывается «королю мамбо» Тито Пуэнте (Tito Puente, 1923—2000). Характерные особенности — размер 4/4, фразировка с периодом в два такта, быстрый темп, сложный ритмический рисунок, являющийся комбинацией ритмов «тумбао» и «сон клаве».
Сальса объединяет множество стилей и их вариаций, этот термин может быть использован для описания большинства жанров, вышедших из Кубы, таких как Ча-ча-ча (chachacha) и Мамбо (mambo). Как бы то ни было, сальса относится к конкретному стилю, развитому в 60—70-х годах кубинскими и пуэрториканскими иммигрантами в Нью-Йорке, и его стилистическим производным, таким, как сальса романтика (salsa romantica).
Родиной сальсы, по большому счёту, является Куба, хотя этот стиль так же является гибридом пуэрториканских и латиноамериканских стилей, смешанных с поп-музыкой, джазом, роком и R-B.
С другой стороны, пуэрториканцы более других латиноамериканских народов развивали и пропагандировали этот музыкальный стиль. Колумбийцы остаются хранителями музыкальной традиции сальсы, в то время как другие современные музыканты продолжают свои эксперименты в рамках стиля.
Сальса — наиболее популярная музыка в латиноамериканских танцевальных клубах и, как сказал Эд Моралес (Ed Morales), является «задающей ритм для всей латиноамериканской музыки». Композитор Питер Мануэль (Peter Manuel) назвал этот стиль «самой популярной танцевальной музыкой в пуэрториканских и кубинских сообществах и в центральной и южной Америке», так же этот композитор называл жанр «одним из наиболее динамичных и значительных панамериканских музыкальных явлений 70-х и 80-х годов». Современная сальса остаётся танцевально ориентированным жанром и тесно связана со стилем танцевальная сальса (dancing salsa)
В наши дни стиль распространился по всей Латинской Америке и за границей. В некоторых странах этот стиль называют «музыкой тропиков» (musica tropical). Ближайшими родственниками сальсы являются кубинское мамбо и латиноамериканский джаз. Иногда термины латиноамериканский джаз и сальса являются взаимозаменяемыми. Некоторые музыканты играли в обоих жанрах, особенно в период до 1970-го года.
Очень много сделали для развития Сальсы Тито Пуэнте, Селия Крус, Вилли Колон.
Читайте: |
---|
ТранспортНа острове Куба имеется железная дорога (Кубинская железная дорога исп. Ferrocarriles de Cuba), сеть автомобильных дорог. С другими странами налаж... |
Животный мир кубыЖивотный мир Кубы вследствие ее островного положения довольно беден. Кроме того, он сильно пострадал в результате хозяйственной деятельности человек... |
Попугаи АРАПопугаев ара насчитывается 17 видов, и все они проживают в районах Латинской и Южной Америки. Ара являются крупнейшими представителями отряда попуга... |
Иностранные инвестиции на кубеПрямая иностранная инвестиция сориентирована на поиск новых иностранных рынков, конкурентно способные технологии и капиталы . Для содействия ее рост... |
Технология производства кубинского рома Havana ClubВыращивание сахарного тростника на Кубе было выбрано не случайно. Страна стала идеальным местом для его выращивания из-за уникального климата и почв... |
Блюда кубинской кухниБлюда кубинской кухни, которые было бы интересно попробовать: Кубинская кухня по стране не однородна и разница ощущается в зависимости от региона... |
Культура КубыКультура Кубы - это сплав этнических традиций, принесенных из разных уголков мира. В стародавние времена рабы, смешиваясь со своими хозяевами, созда... |
История Сальсы как музыкального жанраАвторство названия приписывается «королю мамбо» Тито Пуэнте (Tito Puente, 1923—2000). Характерные особенности — размер 4/4, фразировка с периодом в ... |
Стиль танца мамбоСуществует множество танцевальных стилей, но ни один из них не может сравниться с танцем мамбо. Этот танец отличается особой зажигательностью, энерг... |