Авторство названия приписывается «королю мамбо» Тито Пуэнте (Tito Puente, 1923—2000). Характерные особенности — размер 4/4, фразировка с периодом в два такта, быстрый темп, сложный ритмический рисунок, являющийся комбинацией ритмов «тумбао» и «сон клаве».
Сальса объединяет множество стилей и их вариаций, этот термин может быть использован для описания большинства жанров, вышедших из Кубы, таких как Ча-ча-ча (chachacha) и Мамбо (mambo). Как бы то ни было, сальса относится к конкретному стилю, развитому в 60—70-х годах кубинскими и пуэрториканскими иммигрантами в Нью-Йорке, и его стилистическим производным, таким, как сальса романтика (salsa romantica).
Родиной сальсы, по большому счёту, является Куба, хотя этот стиль так же является гибридом пуэрториканских и латиноамериканских стилей, смешанных с поп-музыкой, джазом, роком и R-B.
С другой стороны, пуэрториканцы более других латиноамериканских народов развивали и пропагандировали этот музыкальный стиль. Колумбийцы остаются хранителями музыкальной традиции сальсы, в то время как другие современные музыканты продолжают свои эксперименты в рамках стиля.
Сальса — наиболее популярная музыка в латиноамериканских танцевальных клубах и, как сказал Эд Моралес (Ed Morales), является «задающей ритм для всей латиноамериканской музыки». Композитор Питер Мануэль (Peter Manuel) назвал этот стиль «самой популярной танцевальной музыкой в пуэрториканских и кубинских сообществах и в центральной и южной Америке», так же этот композитор называл жанр «одним из наиболее динамичных и значительных панамериканских музыкальных явлений 70-х и 80-х годов». Современная сальса остаётся танцевально ориентированным жанром и тесно связана со стилем танцевальная сальса (dancing salsa)
В наши дни стиль распространился по всей Латинской Америке и за границей. В некоторых странах этот стиль называют «музыкой тропиков» (musica tropical). Ближайшими родственниками сальсы являются кубинское мамбо и латиноамериканский джаз. Иногда термины латиноамериканский джаз и сальса являются взаимозаменяемыми. Некоторые музыканты играли в обоих жанрах, особенно в период до 1970-го года.
Очень много сделали для развития Сальсы Тито Пуэнте, Селия Крус, Вилли Колон.
Читайте: |
---|
Синяя медуза «Португальский кораблик»На один из самых красивых пляжей Кубы «Санта-Мария» возят только в определённые сезоны. Когда наступала «зима», холодная вода к берегу приносила... |
СвязьПосле прихода к власти Кастро развитие телекоммуникаций на Кубе оказалось чрезвычайно затруднено. Острову, однако, во многом помог Советский Союз, ... |
Иностранные инвестиции на кубеПрямая иностранная инвестиция сориентирована на поиск новых иностранных рынков, конкурентно способные технологии и капиталы . Для содействия ее рост... |
Географическое положение КубыКуба расположена на стыке Северной, Центральной и Южной Америки, на острове Куба (самом крупном в Вест-Индии), острове Хувентуд, а также на примыкаю... |
История Кубинской кухниКубинская кухня берет свое начало с времен, когда впервые были завезены рабы с Африки в XVI веке. Основные ингредиенты кубинской кухни: черная фасол... |
Виды кубинского рома Havana ClubHavana Club Anejo Especial смесь темного и светлого рома Вкус легкого белого кубинского рома. Цвет: золотой, теплый, яркий. Аромат темного кре... |
Основы СальсыАвторство названия приписывается «королю мамбо» Тито Пуэнте (Tito Puente, 1923—2000). Характерные особенности — размер 4/4, фразировка с периодом в ... |
Происхождение РумбыСчитают, что Румба появилась на Кубе вместе с африканскими рабами. Название Румба , возможно, появилось благодаря термину rumboso orquestra , о... |
Искусство в музыкеСовременная латиноамериканская музыка зародилась на Кубе, где смешались ритмы африканских барабанов и звучание испанской гитары, дав жизнь таким тан... |