Для того чтобы хорошо провести время, без какой-либо привязки к религии, скромные кубинцы создали новый вид музыки и танцевальное направление, в которых они говорили и продолжают говорить о политических и социальных событиях, которые повседневно затрагивают их тем или иным образом. Это был жанр пения и танцев, разнообразие которых представляет собой музыкально-танцевальный комплекс «LA RUMBA».
Помимо всего остального, это направление служит порой так же и высмеиванию отдельных продажных политиков, представителей алчных верхушек кубинского общества; часто в текстах песен звучат истории предательства любви; часто воспевание патриотических чувств, а порой и вовсе набор слов, которые могут показаться весьма сюрреалистичными и не связанные по смыслу.
Изначально, «LA RUMBA» для африканских жителей периода рабовладельческой политики европейских колонизаторов, стало средством для выражения своего стремления к свободе и протеста против системы рабства, которая пренебрегала главным правам человека; затем «LA RUMBA».стало средством протеста против республиканского правительства, так же угнетающего многие слои населения. Однако, последнее в теста румбы заняло сравнительно незначительное место.
На сегодняшний день, тексты «LA RUMBА» помимо остального являются еще и выражением гордости за современные достижения и успехи постреволюционного периода.
Тогда как элита кубинского общества давно перешла на использование в музыке современных достижений (трубы, дорогие гитары, барабанные установки, высокотехнологичное DJ-оборудование), жители бедных кварталов, будучи ограниченными в финансах, в своей музыке, в качестве аккомпанемента своим песням, продолжают использовать как когда-то, все, из чего можно «достать» звук (столовые ложки, коробки из-под свечей, бочки, обыкновенные палки), выстраивая их звучание в сложный ритмический аутентичный рисунок, свойственный только кубинской музыке.
Фернандо Ортис, известный специалист по африканской истории на Кубе, утверждает, что оригинальная румба вполне могла быть завезена из Ганги (Западная Африка), а так же с некоторых других Антильских островов, вместе с жителями африканского континента во времена колонизаторской политики, и эксплуатации этих жителей в качестве рабов на Кубе.
Как бы там ни было, в настоящее время, в кубинских музыкальных элементах и танцевальных направлениях аутентика conga, lucumi (йоруба) и carabali легко узнаваемы, что четко указывает на их африканские корни, продолжением которых, вследствие влияния колониальной культуры, явились латиноамериканские элементы (язык, а иногда и некоторые мелодии, инструменты и ритмические рисунки).
Уровень жизни на КубеВ 2001 г. годовой доход на душу населения на Кубе оценивался в 1700 долларов. В стране достаточно высокий уровень бесплатного всеобщего образования ... |
Синяя медуза «Португальский кораблик»На один из самых красивых пляжей Кубы «Санта-Мария» возят только в определённые сезоны. Когда наступала «зима», холодная вода к берегу приносила... |
Таможенные правила КубыВвоз и вывоз иностранной валюты не ограничен. Сумма свыше 5 тыс. долларов США беспрепяственно вывозится в случае, если она отмечена в декларации, за... |
Финиковая пальмаФиниковая пальма (Phoenix) семейства арековые (Аrесасеае) распространена в тропиках Африки и Азии. Это древнейшее культурное растение, называемое ц... |
Технология производства кубинского рома Havana ClubВыращивание сахарного тростника на Кубе было выбрано не случайно. Страна стала идеальным местом для его выращивания из-за уникального климата и почв... |
История Кубинской кухниКубинская кухня берет свое начало с времен, когда впервые были завезены рабы с Африки в XVI веке. Основные ингредиенты кубинской кухни: черная фасол... |
Стиль танца мамбоСуществует множество танцевальных стилей, но ни один из них не может сравниться с танцем мамбо. Этот танец отличается особой зажигательностью, энерг... |
Стили сальсыВ мире сальса делится на два вида и пять основных подвидов: 1.«Круговая» сальса, в нее входят: кубинская сальса (касино), венесуэльская (доминик... |
Мамбо в кино и музыкеНедаром его называют «грязным» танцем. Почему? Да потому, что в Мамбо много движений бедрами. Круговые, волнообразные, джазовые элементы пронизывают... |