Для того чтобы хорошо провести время, без какой-либо привязки к религии, скромные кубинцы создали новый вид музыки и танцевальное направление, в которых они говорили и продолжают говорить о политических и социальных событиях, которые повседневно затрагивают их тем или иным образом. Это был жанр пения и танцев, разнообразие которых представляет собой музыкально-танцевальный комплекс «LA RUMBA».
Помимо всего остального, это направление служит порой так же и высмеиванию отдельных продажных политиков, представителей алчных верхушек кубинского общества; часто в текстах песен звучат истории предательства любви; часто воспевание патриотических чувств, а порой и вовсе набор слов, которые могут показаться весьма сюрреалистичными и не связанные по смыслу.
Изначально, «LA RUMBA» для африканских жителей периода рабовладельческой политики европейских колонизаторов, стало средством для выражения своего стремления к свободе и протеста против системы рабства, которая пренебрегала главным правам человека; затем «LA RUMBA».стало средством протеста против республиканского правительства, так же угнетающего многие слои населения. Однако, последнее в теста румбы заняло сравнительно незначительное место.
На сегодняшний день, тексты «LA RUMBА» помимо остального являются еще и выражением гордости за современные достижения и успехи постреволюционного периода.
Тогда как элита кубинского общества давно перешла на использование в музыке современных достижений (трубы, дорогие гитары, барабанные установки, высокотехнологичное DJ-оборудование), жители бедных кварталов, будучи ограниченными в финансах, в своей музыке, в качестве аккомпанемента своим песням, продолжают использовать как когда-то, все, из чего можно «достать» звук (столовые ложки, коробки из-под свечей, бочки, обыкновенные палки), выстраивая их звучание в сложный ритмический аутентичный рисунок, свойственный только кубинской музыке.
Фернандо Ортис, известный специалист по африканской истории на Кубе, утверждает, что оригинальная румба вполне могла быть завезена из Ганги (Западная Африка), а так же с некоторых других Антильских островов, вместе с жителями африканского континента во времена колонизаторской политики, и эксплуатации этих жителей в качестве рабов на Кубе.
Как бы там ни было, в настоящее время, в кубинских музыкальных элементах и танцевальных направлениях аутентика conga, lucumi (йоруба) и carabali легко узнаваемы, что четко указывает на их африканские корни, продолжением которых, вследствие влияния колониальной культуры, явились латиноамериканские элементы (язык, а иногда и некоторые мелодии, инструменты и ритмические рисунки).
Королевская пальма![]() Это - своеобразная пальма, которая еще несколько десятилетий назад называлась Cocos plumosa. В течение конца шестидесятых и семидесятых большинство ... |
Наука![]() Неграмотность была практически ликвидирована на Кубе в 1961 году. Образование здесь является бесплатным на всех ступенях — с начальных классов до вы... |
Вооруженные силы![]() Армия Кубы (Fuerzas Armadas revolucionarias — FAR, Революционные вооруженные силы) является основным вооружённым формированием Кубы, обеспечивающим... |
Синяя медуза «Португальский кораблик»![]() На один из самых красивых пляжей Кубы «Санта-Мария» возят только в определённые сезоны. Когда наступала «зима», холодная вода к берегу приносила... |
Блюда кубинской кухни![]() Блюда кубинской кухни, которые было бы интересно попробовать: Кубинская кухня по стране не однородна и разница ощущается в зависимости от региона... |
Кубинский ром Havana Club![]() Кубинский ром Havana Club в его настоящем виде разливается и производится в единственном в мире месте - столице Кубы Гаване. Это самый лучший Ром в ... |
Появление и развитие танцевальных стилей на Кубе![]() История зарождения прототипа танца мамбо Слово «мамбо» означало изначально «жрец Вуду». Эти жрецы жили на Гаити, и отличались тем, что лечили ... |
История Ча-ча-ча![]() возник в процессе эволюции и экспериментов кубинского композитора Энрике Хоррина (Enrique Jorrin, 1926-1987) с Дансоном. Хоррин хотел, чтобы это... |
Стили сальсы![]() В мире сальса делится на два вида и пять основных подвидов: 1.«Круговая» сальса, в нее входят: кубинская сальса (касино), венесуэльская (доминик... |