News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image



Колониальное наследие

Туризм Кубы - Архитектура Кубы

колониальное наследие

Вместе с колонизацией на Кубе утвердился испанский архитектурный стиль мудехар, адаптированный под тропический климат острова. По самым старым кубинским зданиям можно проследить, как под влиянием испанских традиций менялся облик городов.
Первые колониальные поселения на Кубе состояли из одноэтажных домов с глинобитными стенами и крышами из пальмовых листьев. В XVІІ в. стали строить более сложные двухэтажные здания из известняка, под деревянными, крышами. Следуя мавританской традиции, в домах стали делать патио, позволяющие воздуху свободно циркулировать по комнатам.
Первый этаж дома отводился под торговлю, на верхних – располагались жилые комнаты. Изогнутые деревянные балконы по фасаду и декоративные двери в стиле барокко (порталес) несколько смягчали строгие силуэты зданий. С годами двери стали делать такими высокими, что в них могла пройти лошадь с повозкой. Внутри главных дверей располагались двери поменьше (постигос). В патио вел арочный проход с изысканным орнаментом. Обычно коридор сагуешу между главным входом и внутренним двором был открыт для всех желающих через внутренние галереи можно было пройти в торговые помещения (депенденсиас), выходящие на улицу. По периметру внутреннего двора размещались конторы и склады, а самые дальние помещения, открывающиеся во дворик траспатио, отводились под конюшни и домашнее хозяйство. В домах, выходящих на площадь или большую улицу, по фасаду обычно шла арочная галерея, в которой можно было укрыться от дождя и ветра.
В жилые помещения: молельню, кухню, Столовую и спальню – велалестница с первого этажа. Межкомнатные декоративные двери (мампарас) напоминали распашные двери в салунах.
Изначально для защиты от солнца на окна кубинских домов устанавливали простые деревянные панели. Со временем на смену им пришли деревянные решетки с резными вертикальными Перекладинами (барротес), а в XІX в., с утверждением в архитектуре неоклассического стиля, их сменили кованые чугунные.
В то же время появились резные деревянные жалюзи (персианас) на окнах арочной формы с цветными витражами в верхней полукруглой части (недиопунто). Цветное стекло пропускало мало солнца, поэтому освещение в комнатах было рассеянным. Внутренние стены помещений украшали декоративными фризами (сенефас). Крыши чаще всего строили кораблестроители дощатые потолки комнат укрепляли сходящимися под углом балками, в точках схода балок крепились звездообразные резные декоративные элементы в стиле мудехар.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Куба. Общие сведения:

Наука

News image

Неграмотность была практически ликвидирована на Кубе в 1961 году. Образование здесь является бесплатным на всех ступенях — с начальных классов до вы...

Вооруженные силы

News image

Армия Кубы (Fuerzas Armadas revolucionarias — FAR, Революционные вооруженные силы) является основным вооружённым формированием Кубы, обеспечивающим...

Достижения экономики

News image

Выстояв в самые критические моменты особого периода, кубинская экономика не только выдержала прямое попадание кризиса и начала преодолевать его не...

Внешняя политика (США)

News image

США принадлежит военная база Гуантанамо, расположенная на Кубе. Военная база Гуантанамо находится на территории юго-восточной Кубы, оккупированной С...

Кубинская кухня:

Кубинский ром Havana Club

News image

Кубинский ром Havana Club в его настоящем виде разливается и производится в единственном в мире месте - столице Кубы Гаване. Это самый лучший Ром в ...

Технология производства кубинского рома Havana Club

News image

Выращивание сахарного тростника на Кубе было выбрано не случайно. Страна стала идеальным местом для его выращивания из-за уникального климата и почв...

Культура Кубы:

Эмоциональное содержание танца

News image

Среди всех бальных танцев румба характеризуется наиболее глубоким эмоциональным содержанием. В ходе своей эволюции румба приобрела многие черты, хар...

Появление современного стиля мамбо

News image

Изначально танец мамбо выглядел совсем иначе, чем тот танец, который мы можем видеть в наше время. Он отличался исключительно простыми движениями, к...

Основы Сальсы

News image

Авторство названия приписывается «королю мамбо» Тито Пуэнте (Tito Puente, 1923—2000). Характерные особенности — размер 4/4, фразировка с периодом в ...