Искусство сценического танца на Кубе не ограничивается классическим или современным балетом, в котором участвуют изящные, стройные артисты. Например, кубинская группа так называемого объемного балетного танца состоит из двух десятков... толстяков, весом в 100-150 кг.
Убедиться в подлинности танцевального искусства этих людей несложно. Они занимаются в одном из залов столичного Национального театра и, бывает, выступают на сценах местных театров. В отличие от традиционного балета толстяки избегают высокие прыжки, а поддержка партнерши осуществляется с опорой на два тела.
Наш небольшой коллектив состоит из любителей балетного искусства, - говорит Хуан Мигель Маса, 35-летний руководитель группы. - Вечером после работы мы собираемся вместе, чтобы репетировать ту или иную постановку в соответствии с нашим объемом . Хуан Мигель рассказал, что вот уже 10 лет серьезно занимается балетом. В юности, когда позволяла фигура, был великолепным танцором. В 1996 году организовал свою группу объемного танца.
Мне хотелось создать балет для полных людей, желающих танцевать, и найти в нем гармонию, вызывая у зрителя интерес к этой необычной эстетике, - говорит Мигель. - Я уверен, что толстяки могут исполнять любые роли с присущими для их тел особенностями . Не так давно толстячки отважились поставить на сцене гаванского театра Мейя версию греческой трагедии Федра . Дочь критского царя Миноса, Федра воспылала любовью к своему пасынку Ипполито, сыну своего мужа Тесея. Отвергнутая юношей, Федра покончила с собой. Правда, трагедия в интерпретации толстяков имеет свой неожиданный финал. Федра воскресает и танцует с Иполито в окружении необъятных толстушек, демонстрирующих в ярких купальниках пластичность своих тел. В целом греческая мифология в исполнении артистов смешивается с элементами кубинского фольклора, любви и стриптиза. Роль Федры исполнил сам Хуан Мигель. Как отмечали тогда критики, несмотря на громкие покашливания публики, шокированной появлением круглых больших тел, едва прикрытых незначительной одеждой, артисты получили заслуженные аплодисменты. Танцоры, продемонстрировав любовную драму, выраженную в собственной артистической концепции, в течение всего представления вели зрителя от взгляда любопытства до признания усилий и смелости артистов.
Я не боюсь насмешек публики и не стесняюсь предстать перед ней, - говорит Хуан Мигель. - Но всегда боюсь, как артист, что постановка может не понравиться зрителю . По его словам, объемный танец это артистико-терапевтическое предложение, цель которого - выразить себя в искусстве так, чтобы зритель перестал смотреть на толстяков из любопытства, а делал это из убежденности в их таланте. Хуан Мигель считает, что его занятия формируют мироощущения полных людей, не заставляя их отказываться от своей внешности, а напротив, позволяя им выразить свою духовность в виде танца, искать эстетику в самих себе.
Читайте: |
---|
Темпы роста экономикиЭти темпы роста экономики сопровождаются значительными социальными достижениями. Таким образом между 1995 и 1999 годами имеем: В прошлом году был д... |
ЗдравоохранениеПоказатель детской смертности на Кубе (7,2 на каждую тысячу родившихся живыми) является одним из самых низких в мире и может сравниться лишь с показ... |
КУБИНСКИЙ НАРОДКубинцы — народ смешанного происхождения. К моменту появления здесь испанцев, Кубу населяли племена сибонеев, индейцев аравакской группы, гуанаханаб... |
Уровень жизни на КубеВ 2001 г. годовой доход на душу населения на Кубе оценивался в 1700 долларов. В стране достаточно высокий уровень бесплатного всеобщего образования ... |
Блюда кубинской кухниБлюда кубинской кухни, которые было бы интересно попробовать: Кубинская кухня по стране не однородна и разница ощущается в зависимости от региона... |
История Кубинской кухниКубинская кухня берет свое начало с времен, когда впервые были завезены рабы с Африки в XVI веке. Основные ингредиенты кубинской кухни: черная фасол... |
Уникальность танца мамбо«Пока я не увижу, как ты танцуешь мамбо, я тебе ничего не скажу!» Cтрочка из романа «Киоко» Рю Мураками. Латинские танцы, в том числе и мамбо, ух... |
Искусство кубыФормирование национальной школы живописи относится к первой половине XIX в., когда была основана (1817) Академия Сан-Алехандро (ныне – Национальная ... |
История Ча-ча-чавозник в процессе эволюции и экспериментов кубинского композитора Энрике Хоррина (Enrique Jorrin, 1926-1987) с Дансоном. Хоррин хотел, чтобы это... |